История AMI
The Automatic Musical Instrument Company (AMI)
AMI (Эй-Эм-Ай) была основана в 1925 г. в Гранд-Рапидс (Мичиган) путём слияния
National Piano Manufacturing Co. и National Automatic Music Co., действовавших с 1909-го
и уже имевших в своём активе более 4000 установленных в заведениях механических
пианино и патентованный механизм смены роликов, позволявший выбирать из 8-и
мелодий.
Широкое распространение грампластинок на 78 об.мин.
подтолкнуло к переменам в сфере платных музыкальных устройств.
Компания приобретает механизм смены пластинок у изобретателя
B.C. Kenyon, что позволило фирме выйти на зарождавшийся рынок
музыкальных автоматов, которые вскоре вытеснят механические
пианино и оркестрионы из обращения, и в большой мере формировать этот рынок.
Используемый механизм был первым, который мог воспроизводить обе стороны 10-и
пластинок, предлагая выбор из 20-и песен. Кроме того, компания была первопроходцем в
использовании электрически усиленного звука.
Согласитесь, дизайн — просто космос! Continental 2 (1962) имел уже “Stereo — Round” звук и мог проигрывать и сорокапятки и пластинки на 33 об.мин. Крупнейший вендинговый оператор США The Automatic Canteen Company купил AMI в 1959 году, в 1962 объединив ее со своей дочерней компанией ROWE AC Services, производителем торговых автоматов, и с 1963-го появились музыкальные аппараты под маркой ROWE/AMI. Большинство из них — это закрытый ящик, в котором сердце джукбокса — это чейнджер — механизм смены пластинок, место где они хранятся, откуда вынимаются для проигрывания, и куда затем возвращаются, скрыто от глаз. Возможность наблюдения за работой этого механизма является важнейшей чертой и отличительной особенностью настоящего джукбокса. И многие исследователи этого явления считают, что джукбокс умер в 60-х, когда стали выпускать автоматы, в которых процесс выбора и проигрывания музыки нельзя было увидеть.
В конце 80-х компакт-диски приходят на смену виниловым пластинкам, выбор песен в джукбоксе возрастает на порядок, и это был последний музыкальный носитель загрузку которого на проигрыватель музыкального автомата можно было наблюдать. В 2007 году ROWE/AMI объединились с Merit Entertainment, создателем TouchTunes (http://www.touchtunes.com/). Обе компании принадлежали Harbour Group и AMI Entertainment Network (https://amientertainment.com/) было выбрано в качестве нового названия компании в 2009 году. AMI Entertainment приобрела Rock-Ola/Antique Apparatus в июне 2009 года. В 2017-м AMI Entertainment приобретает европейскую NSM Music (http://www.nsmmusic.com). Как видите, всё смешалось на сегодняшний день, и сейчас под маркой ami производятся компьютерные терминалы с широкополосным доступом в интернет и огромной музыкальной базой. Но это уже совсем другая история, для ITспециалистов. Я же придерживаюсь мнения, что при всех своих достоинствах цифра убивает магию музыки.
В 1926-м появился первый джукбокс — автоматический фонограф с монетоприёмником,
проигрывающий музыку, при записи и усилении которой используется электричество,
ставший одним из знаковых символов американской культуры 20-го века. За 1927 год их
было продано 8500 штук, спрос быстро растёт и к 1934-му производство достигает уже
15000 штук. С небольшими изменениями, направленными на увеличение числа выборов,
этот же чейнджер использовался AMI в течение следующих 30 лет.
На фото модель 1936 г. «Top Flight» классический пример стиля Арт-деко.
Как и многие другие американские промышленные предприятия, в период с 1941 по 1945
год AMI переключилась на оборонные заказы, производство музыкальных автоматов было приостановлено. Всё для фронта, всё для победы, в том числе стратегические
материалы. Тогда, к примеру, даже шелковые и нейлоновые чулки были недоступны
американкам, т.к. из этих материалов делали парашюты.
Компания возобновила
производство джукбоксов в 1946 году, модель A, известная как “Mother of Plastic” из-за обильного использования полупрозрачного пластика, первой сошла с
послевоенной
производственной линии.
Страна испытывала жажду
развлечений, и фабрика AMI
работала на полную
мощность, производя 100
аппаратов в день в течение
245 рабочих дней в году,
чтобы утолить эту жажду.
Этот бум длился несколько
лет, в течение которых
индустрия музыкальных
автоматов извлекала выгоду и
способствовала всплеску новых звуковых технологий. Современный музыкальный
автомат на виниловых пластинках появился в конце 1940-х годов и пользовался взрывным
ростом популярности не только в США. Помните «You wanna be Americano, Whiskeysoda, rock-n-roll»
В течение 1950-х годов лицензионные производства открывают BAL-AMI (Англия), IMAAMI- Jensen (Дания), EDEN-AMI (Франция), Microtecnica (Италия). Доминирующим
форматом становятся hi-fi пластинки на 45 об.мин.
В 1956-м AMI сменила свой устаревший чейнджер на
новую разработку, позволяющую проигрывать 100
пластинок с обеих сторон. Вертикальная вращающаяся
корзина от AMI, на мой взгляд, пример механизма
исключительной устойчивости и бесшумности в
работе.
До того, как артисты получили возможность
рекламировать новые записи на радио, музыкальный
автомат был лучшим способом продвижения своей продукции для звукозаписывающих
компаний. Любое заведение с музыкальным автоматом было лучшим местом для
любителей музыки, чтобы услышать новые записи своих любимых исполнителей.
Особую атмосферу также создавал стильный, в духе своего времени внешний вид
музыкального автомата. Это свойство классического джукбокса и в наши дни привлекает
внимание дизайнеров и декораторов интерьеров.
Первые
шаги освоения космоса нашли своё отражение в ещё
одной знаковой модели AMI — «Continental» (1961 г.),
прозванной русским словом «Sputnik».
Согласитесь, дизайн — просто космос! Continental 2 (1962) имел уже “Stereo — Round” звук и мог проигрывать и сорокапятки и пластинки на 33 об.мин. Крупнейший вендинговый оператор США The Automatic Canteen Company купил AMI в 1959 году, в 1962 объединив ее со своей дочерней компанией ROWE AC Services, производителем торговых автоматов, и с 1963-го появились музыкальные аппараты под маркой ROWE/AMI. Большинство из них — это закрытый ящик, в котором сердце джукбокса — это чейнджер — механизм смены пластинок, место где они хранятся, откуда вынимаются для проигрывания, и куда затем возвращаются, скрыто от глаз. Возможность наблюдения за работой этого механизма является важнейшей чертой и отличительной особенностью настоящего джукбокса. И многие исследователи этого явления считают, что джукбокс умер в 60-х, когда стали выпускать автоматы, в которых процесс выбора и проигрывания музыки нельзя было увидеть.
В конце 80-х компакт-диски приходят на смену виниловым пластинкам, выбор песен в джукбоксе возрастает на порядок, и это был последний музыкальный носитель загрузку которого на проигрыватель музыкального автомата можно было наблюдать. В 2007 году ROWE/AMI объединились с Merit Entertainment, создателем TouchTunes (http://www.touchtunes.com/). Обе компании принадлежали Harbour Group и AMI Entertainment Network (https://amientertainment.com/) было выбрано в качестве нового названия компании в 2009 году. AMI Entertainment приобрела Rock-Ola/Antique Apparatus в июне 2009 года. В 2017-м AMI Entertainment приобретает европейскую NSM Music (http://www.nsmmusic.com). Как видите, всё смешалось на сегодняшний день, и сейчас под маркой ami производятся компьютерные терминалы с широкополосным доступом в интернет и огромной музыкальной базой. Но это уже совсем другая история, для ITспециалистов. Я же придерживаюсь мнения, что при всех своих достоинствах цифра убивает магию музыки.
Комментарии
Отправить комментарий